Subscribe Now
Trending News
Новости

За журналисткой Баязитовой никто не охотился, ведь она не «крупный оппозиционный деятель» — Путин 

За журналисткой Баязитовой никто не охотился, ведь она не «крупный оппозиционный деятель» — Путин

Президент Владимир Путин ответил на вопрос корреспондента Life о журналистке и авторе канала «Адские бабки» Александре Баязитовой, которая получила 5 лет колонии по делу о «вымогательстве» у топ-менеджера Промсвязьбанка (обвинение просило 14 лет). Журналист издания назвал назначенное Баязитовой наказание несоразмерным ее деянию, а ее преследование — «охотой на ведьм».

Путин с ним не согласился, потому что Баязитова, по его словам, не оппозиционер. «Не перегибайте, какая охота на ведьм? Что она такого сделала? Она что, крупный оппозиционный деятель, чтобы на нее охотиться?» — сказал президент.

Тем не менее он отметил, что нужно оценить, насколько такие крупные сроки уместны в подобных делах.

Александра Баязитова и медиатехнолог Ольга Архаровца обвинялись в вымогательстве (ст. 163 УК РФ) денег у топ-менеджера Промсвязьбанка Александра Ушакова. По его ходатайству процесс проходил в закрытом режиме, на него не были допущены слушатели и СМИ.

В начале прошлого года в Telegram-канале «Адские бабки» появился пост о профессиональной деятельности Ушакова, в котором содержалась информация о его судимости. Весной того же года Ушаков лично связался через чат-бот с пиарщицей Инной Чуриковой (которая впоследствии стала еще одной фигуристкой дела) как с администратором канала и попросил опубликовать позитивный пост о нем. Чурилова отказала. Затем с ней пыталась договориться помощница Ушакова, но тоже получила отказ. В июне 2022 года помощница Ушакова попросила Чурилову поставить «блок» на упоминания Ушакова в «Адских бабках».

По версии следствия, Чурилова согласовала с Баязитовой стоимость «блока» в 420 тысяч рублей за первый месяц. Деньги перевели на карту. В рамках соглашения Баязитова не должна была публиковать вообще какие-либо сведения об Ушакове в своем канале. Архарова вступила в переговоры на этапе продления услуги и предложила продлить «блок» за 1,2 млн рублей на три месяца с учетом небольшой скидки.

В ходе предварительного следствия Баязитова не признала вину, Архарова признала вину частично (позже она отказалась от своих показаний), а Чурилова признала вину полностью. Чурилова пошла на сделку со следствием и в июле получила четыре года условно. В ноябре суд приговорил Архарову к четырем с половиной годам колонии общего режима, а Баязитову — к пяти годам аналогичного заключения (обвинение запрашивало для них 13 и 14 лет соответственно). При этом ранее Ушаков просил суд проявить снисхождение к Архаровой и не лишать ее свободы, отметив, что получил от нее извинения и принял их.

Похожие сообщения