Subscribe Now
Trending News
Новости

В Ростове-на-Дону россиянина приговорили к 17 годам по обвинению в подготовке теракта 

В Ростове-на-Дону россиянина приговорили к 17 годам по обвинению в подготовке теракта

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил к 17 годам колонии строгого режима жителя Черкесска Ивана Мирошниченко. Его обвинили в подготовке теракта в Карачаево-Черкесии. Об этом сообщает пресс-служба суда.

По данным следствия, в 2022 году Мирошниченко вступил в переписку с неизвестным и принял решение отправиться в Украину для участия в боевых действиях на стороне ВСУ. Утверждается, что он украл машину и отправился на ней в Белгород. Через мессенджер ему предложили совершить теракт в Черкесске. Мирошниченко вернулся, получил необходимые инструкции, изучил местонахождение административных зданий. В июле 2022 года он через мессенджер дал присягу на верность экстремистской организации «Правый сектор», говорится в материалах дела.

Сообщается, что Мирошниченко оборудовал тайник, в котором хранил взрывчатое вещество и два СВУ. В начале августа неизвестные, с которыми он состоял в переписке, якобы обещали помочь ему в пересечении границы России и выезде в Украину, после того как в ночь с 9 на 10 августа 2022 года он совершит в Черкесске теракт. «Противоправная деятельность подсудимого была пресечена сотрудниками правоохранительных органов», — говорится в сообщении.

На россиян регулярно заводят дела, связанные с попытками перейти на сторону Украины или совершить «диверсию». Зачастую такие обвинения основаны на переписках задержанных с неизвестными, которые выдают себя за представителей украинской стороны. В таких делах зачастую четко прослеживается провокация спецслужб.

Правозащитники из «Зоны солидарности» писали ранее о подобных делах: это кейсы Михаила Балабанова, Валерии Зотовой, Евгения Никифорова.

Издание «Вот Так» описывало случай, когда силовики в ходе расследования вышли сами на себя. В материалах одного из дел были фотографии переписки в секретном чате Telegram между обвиняемым и якобы представителем украинской стороны. Сделать скриншоты в секретном чате нельзя, поэтому был сфотографирован телефон с открытой в нем перепиской. Однако следователи ошиблись и вместо снимков телефона обвиняемого приложили к делу фотографии телефона его собеседника (так называемого «представителя Украины»), которых у них никак не могло оказаться, только если эту переписку вели не сами сотрудники ФСБ. В результате снимки убрали из дела и обвинение на их основании подсудимому предъявлять не стали.

Похожие сообщения