31 июля в издании Forbes была опубликована статья, в которой утверждалось, что три гражданских судна «прорвали российскую морскую блокаду» в Чёрном море и прибыли к одному из украинских зерновых терминалов, находящихся на Дунае.
Речь шла о судах «с греческой, израильской и турецкой регистрацией» AMS 1, Sahin 2 и Kaptan Yulmaz. Утверждалось, что их сопровождали три натовских самолета: P-8, Challenger и E-3, а также беспилотник RQ-4 Raptor.
Йорюк Ышык, внештатный сотрудник Ближневосточного института в Стамбуле рассказал DisInform Watch о том, почему информация о «прорыве блокады» не соответствует действительности:
«В Forbes взяли несколько реальных событий и провели между ними воображаемые связи. Хотя факты, которые излагаются в публикации, реальные, их интерпретация абсолютно неверная.
В последние недели и месяцы корабли входят и выходят из дунайских портов без каких бы то ни было проблем — у меня есть множество их фотографий. Указанные натовские военные самолеты и беспилотники работают в западной части Черного моря в территориальных водах Румынии и международных водах в течение многих месяцев.
Суда, следующие этими маршрутами, преимущественно страхует турецкая компания P&I, но есть и другие. Проблем со страховкой маршрутов, включающих в себя дунайские порты, нет».
С Ышыком согласен главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко:
«Насколько мне известно, дунайское судоходство никогда не прекращалось, в том числе украинское. Главное тут в том, что большие океанские балкеры для перевозок больших партий зерна или удобрений, от 15–20 тысяч тонн и больше, в дунайских портах обрабатываться не могут, они просто не способны пройти устье и подниматься вверх по течению — для этого они слишком велики.
Обычные малые/средние сухогрузы, берущие от 1 до 5–8 тысяч тонн груза, как ходили, так и ходят, и ничего им не грозит. Они могут просто следовать внутренними водами Болгарии и Румынии по выходе из Босфора. Обстрелы украинских портов на Дунае чреваты последствиями — могут пострадать суда других стран, расположенных вдоль Дуная.
Для того чтобы использовать небольшие суда как фидеры между украинскими портами и Турцией, с целью накопления больших партий зерна (например — в Стамбуле) для дальнейшей отправки их большими балкерами, требуется соответствующая инфраструктура. Если говорить проще — украинские дунайские порты должны быть в состоянии переваливать большие объемы навалочных грузов. Этого сейчас нет, да они для этого никогда и не предназначались.
Поэтому для РФ нет никого повода сходить с ума и угрожать этим судам, а Украине, помимо новостного, нет особого повода радоваться и заявлять, что проблема блокады решена. Она не решена. Ее решит только гарантированно безопасный коридор между Босфором и главными украинскими портами на Черном море — Одессой и Южным».
Войтенко также объясняет ситуацию со страхованием судов, идущих в дунайские порты:
«Пока всё идет, как и шло раньше, и страховщикам нет особого повода волноваться. Всё Чёрное море и так в зоне риска, из-за чего страховки дорогие. Если посмотреть на данные судов, указанных в публикации Forbes, то AMS 1 — турецкое судно, его страховщик не указан. Sahin 2 — турецкое, страховщик также не указан. Kaptan Yulmaz — скорее всего, тоже турецкое. Их неправильно обозвали израильскими и греческими — да, они вышли из Израиля и Греции, но владеют этими судами турки. Может, турки не боятся угроз России, а, может, в РФ намекнули, что это безопасно».
17 июля Россия вышла из «зерновой сделки», а 19 июля Минобороны РФ сообщило о том, что с 20 июля будет рассматривать все суда, следующие в Чёрном море в украинские порты как потенциальных перевозчиков грузов военного назначения, а страны, под флагами которых они идут, будут считаться вовлеченными в войну. 20 июля с подобными заявлениями в отношении портов на российской и оккупированных РФ территориях выступило и Минобороны Украины.
После выхода из «зерновой сделки» российская сторона начала активно обстреливать как инфраструктуру черноморских портов Украины, так и дунайских. 2 августа сообщалось, что ночной удар России по украинскому Измаильскому морскому торговому порту (Измаил) в дельте Дуная привел к росту мировых цен на продовольствие, в том числе зерно — цены на пшеницу на Чикагской бирже утром подскочили на 5%.
Балкер или навалочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент.
Навалочный/насыпной груз — однородный груз, который размещается в грузовом отсеке транспортного средства без тары и упаковки (песок, уголь, зерно и др. сыпучие грузы).
Фидерное судно — судно небольшого водоизмещения, имеющее способность ходить на сравнительно мелких глубинах. На эти суда перегружаются контейнеры с линейных судов. Фидеры доставляют груз в свои порта назначения.
Похожие сообщения
Актуальное
В Элисте во время обыска в квартире взорвалась бомба, ранены три росгвардейца. Обыск проходил по делу о другом взрыве
Взрывное устройство сработало в квартире жителя Элисты во время обыска, ранены три росгвардейца. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы Калмыкии. Мужчина, к которому пришли с обыском, подозревается в том, что накануне взорвал бомбу в центре по оказанию психологической помощи.
Президент Венгрии Новак подала в отставку. Она помиловала сообщника педофила, которого оппозиция связала с партией Орбана
Президент Венгрии Каталин Новак, которая находилась в должности с 10 мая 2022 года, досрочно сложила полномочия. Ее обращение к гражданам опубликовал венгерский телеканал М1.
Defense One: Россия использует спутниковые устройства Starlink компании SpaceX Илона Маска в Украине по всему фронту
Российские войска используют десятки терминалов Starlink на всей протяженной линии фронта в Украине, сообщает американский военный портал Defense One со ссылкой на украинские источники. Свидетельства этому начали появляться в соцсетях несколько месяцев назад. Российские волонтерские группы, поддерживающие армию, также демонстрировали терминалы Starlink, приобретенные для боевых подразделений.
В Санкт-Петербурге на территории завода алюминиевых сплавов нашли взрывное устройство — SHOT
На территории Всеволжского завода алюминиевых сплавов в Санкт-Петербурге было найдено взрывное устройство мощностью около 2 кг тротила, сообщает SHOT со ссылкой на источники. Оно было обезврежено.