Subscribe Now
Trending News
Новости

Обвинение запросило пять с половиной лет колонии для матери чеченских правозащитников Заремы Мусаевой 

Обвинение запросило пять с половиной лет колонии для матери чеченских правозащитников Заремы Мусаевой

Гособвинение запросило 5,6 года колонии общего режима для Заремы Мусаевой, супруги бывшего чеченского судьи Сайди Янгулбаева и матери правозащитников, по делу о «насилии над силовиком». Об этом сообщает «Команда против пыток».

В начале июня сообщалось, что Зарема Мусаева попала в больницу. За полтора года в СИЗО у женщины ухудшилось зрение, она страдает от прогрессирующей боли в спине.

«Ее перевозят на коляске, она не может пользоваться прогулками, ей тяжело даются суды. И самое опасное — это сахарный диабет второй степени, который требует постоянного наблюдения и лечения, для сдерживания прогрессии. Человека просто убивают в тюрьме. И это без какой-либо вины», — рассказывал ее сын Абубакар Янгулбаев.

Дело Мусаевой началось в январе 2022 года, когда кадыровские силовики ворвались в квартиру к Зареме и ее мужу, федеральному судье в отставке Сайди Янгулбаеву. Он, а также их сыновья, правозащитники Абубакар и Ибрагим, регулярно критиковали кадыровскую власть. Силовики планировали похитить Янгулбаева-старшего, однако не смогли, так как на тот момент он обладал судейской неприкосновенностью. Они забрали Мусаеву, так как она якобы проходила свидетельницей по делу о мошенничестве в Грозном. Во время задержания женщина, как утверждает следствие, поцарапала лицо одному из силовиков. На нее было заведено дело о насилии к представителю власти, опасном для жизни и здоровья.

В феврале прошлого года Telegram-канал 1ADAT опубликовал аудиозапись с переводом с чеченского, сделанную во время похищения. Старший из силовиков приказал своим спутникам тащить силком Мусаеву, «даже если она умрет».

«У меня упал сахар. Дайте мне взять инсулин. Я ведь умру», — говорила Мусаева, но похитители ее не слушали.

Похожие сообщения